Бесспорно из множество фигур и примитивов нельзя создать хотя бы маленький и простенький цветок, или кувшин, дерево и много, много чего другого. И в данном уроке я расскажу об свойствах и возможности которая позволяет редактировать объекты и примитивы. Речь идет о полигонах из которых состоят первоначальные примитивы и объекты. Полигоны – это плоскости из которых они состоят. Помимо этого у фигур есть ребра и точки.
Полигон- это плоскости, из которых состоят примитивы, формы, объекты. Грани – черта линия, где смыкаются два соседских полигона. Точки – углы полигонов.
Таким образом объект состоит из полигонов, а у полигонов есть грани и угля именуемые точками. Именно на полигоны наноситься текстура. Возникает вопрос: А из Колька полигонов состоит к примеру прямоугольник? Примитив прямоугольник может состоять из шести и более полигонов, одноко количество полигонов можно увеличить, во вкладке свойств объекта.
Я увеличил количество сегментов, и тем самым количество полигонов резко возросло.
Чтобы в окне перспективы видеть подобным образом объекты надо нажать клавишу (F1) данная функция очень полезна именно при работе с полигонами!
Увеличив свой прямоугольник в полигонах я его преобразую. Для этого надо кликнуть правой кнопкой мыши по выбранному объекту. Появиться меню.
В этом меню мы идем в самый низ к строке Преобразовать в:\Convert to: и выбрать Преобразовать в редактируемое поле\Convert to Editable Poly. После этого меню справа сразу же измениться.
Я выделил самый часто используемые мной кнопки. Как только вы нажмете на три красные точки то заметите что выбранный Вами объект сразу обзаведется множеством синих точек. Если данные точки выделить и воспользоваться функцией движения (W) и сдвинуть их то Вы заметите что объект подвергнется трансформации.
Таким образом можно изменять любой объект. К примеру цилиндр можно сделать кривоватым и придать вид стебелька, а очень сплющенный прямоугольник\бокс превратить в лепестки, можно подредактировать сферу и придать ей вид головки цветка и в дальнейшем все это соединить и получить цветок.
Хочу заметить, когда вы преобразовываете объект вкладка свойств объекта, в которой можно было добавить сегменты исчезает навсегда. И на последок даю очень дельный совет выделать точки или полигоны проще в окне с видом в верху с боку и спереди. В перспективе лично я редко пробую выделить, так как там не совсем удобно.
Есть еще один особый способ выделения на данном уровне, он называется мягкий, и не с проста: Я выделил все один полигон, поставил мягкое выделение и после этого приподнял выделенный полигон.
Данное выделение можно настраивать и тут часто приходиться поднастраивать радиус действия мягкого выделения.
Также выделяя отдельные полигоны, можно их отдельно текстурировать перетащив на выделенный полигон материал.
Со временем я выложу коротенький видео урок моделирования вещей, который позволит более точно понять как используя описанные функции можно смоделировать довольно сложные вещи.