Начнем с того что 3ds studio max у Вас установлен, или будем так считать. Если же Вы еще не установили данную программу, то мигом исправляйте эту проблему.
Со временем я напишу сможет статейку по установке данной программы.
Первое что вы должны уметь делать в данной программе это сохранять и открывать свой работы. Для этого вам надо Воспользоваться вкладкой Файл\File. По идей с этим не у кого не должно возникнуть проблем, но на всякий случай этот рисунок использую как подстраховку:
Моделирование начинается с создания объектов. А для этого в 3ds max сушествует специальная панель которая располагается с правой стороны.
Для того чтоб создать объект нужно кликнуть по выбранной кнопке с названием геометрической формы. К примеру мы выберем Box\Прямоугольник, чуть ниже появиться множество разных окошек и настроек, некоторые из них Вы со временим сможете разобраться самим и понять их назначение. Когда создаваемый объект выбран остается только. В экране Perspective\Перспектива зажать левую кнопку Миши (в дальнейшем я буду сокращать, то есть вместо «левая кнопка мыши» на «л к м» аналогично и с правой кнопкой мыши «п к м») Левая кнопка мыши - л к м Правая кнопка мыши - п к м Как только вы зажали л к м то начнется образовываться объект далее нет большого смысла описывать думаю каждый быстро освоит технику.
Создав первый свой объект, можно попробовать создать второй, а потом и третий и четвертый и так до бесконечности, но моделирование заключается не только в этом, а в умении управлять созданным объектом.
Под словом управлять я имею в виду как минимум четыре основных функции.
1. Выделять.(Q)
2. Двигать.(W)
3. Вращать. (E)
4. Масштабировать. (R)
Замете что клавиши данных функций расположены по соседству, что очень удобно, то есть используя клавиатуру можно быстро переключить на ту или иную функцию. Советую быстро найти данный клавиши на пылью покрытой клавиатуре и в впредь испозовать их это на много ускорит в дальнейшем Ваше продвижение в моделировании.
Теперь же коснемся каждой функции в отдельности. Для начала мы поставим: (Q)Выделение. Достаточно кликнуть по тому или иному объекту, чтоб он обзавелся обрамлением в виде белых уголков, это обозначает что данный объект, выделен. Если же зажать л к м то можно выделить сразу несколько объектов. Также можно выделить сразу несколько объектов зажав (Ctrl) и кликая по нужным объектам.
Выделив один или более объектов, переходим к:
(W)Движению.
Как, только нажав клавишу (W) или кнопку перекрестием из стрелок то в экране появилась какая то странная штуковина из трех разноцветных стрелок. Теперь же попробуйте, наведите на одну из них и зажмите л к м после начните двигать. Объект или объекты, который были выделены, начали двигаться вслед за вашими движениями, как и эта странная штуковина, за которую вы ухватились. За счет данной возможности которую Вам стоит полностью еще опробовать, можно перемашать объекты как Вам заблагорассудиться. То есть теперь вы можете вспомнить детство и построить к примеру из прямоугольников, цилиндров кривоватенький домик или замок.
(E) Вращение.
Любую фигуру можно перевернуть, и если вы уже нажали клавишу (R) или кнопку со стрелкой замыкающейся в круге то наверно заметили что у Ваших объектов появилось что то вроде орбит. Если зажать л к м на одной из орбит то вы заметите что Ваши объекты по не понятной причине начали переворачиваться. Так же заметь когда вы зажили и начали вращать объект, чуть выше над орбитами появилась строка с числами, в ней показанокак вы наверно догадались градусы под которые делаете наклон\вращение. Так же данная информация прописывается в низу.
В эти окна можно ввести числа к примеру 90 и тогда выделенный объект перевернется на на 90 градусов. И думаю Вы уже поняли для чего это надо.
(R) Масштабирование.
Ну включив данную функцию появиться еще одна довольнатоки странная штукенция, за счет которой можно удлинять растягивать или просто увеличивать объект. Если несколько раз нажать на клавишу (R) или зажать соответствующею кнопку с квадратиками и из выпавшего списка выбрать иную настройку то объект можно к примеру сплющивать. А также применять иные вещи.
Теперь же умея двигать вращать и масштабировать объекты Ваши способности в моделировании поднялись, но этого пока мало, следует все же освоить еще пару возможностей, которые просто напросто упростят Вам работу.
Копирование или размножение объектов.
Если перед тем как начать двигать объект зажать кнопку (Shift) и начать передвигать или вращать или масштабировать, то по отпусканию л к м появиться окно в котором будут прописаны настройки копирования объекта. Лично я никогда их в этом окне не менял, а просто жал кнопку «ОК».
Группировка.
Представим, вы решили соорудить греческий храм. Положили фундамент плиты и дело дошло до колон. Вы создали базу колонны капитель, ну и основную часть названия которой я не помню. Так вот можно конечно выделить все детали передвинуть первую колонну в нужное место, а потом начать копировать. Все бы и отлично, но если вы вздумаете передвинуть или поправить изначальную первую колонну то вам вновь придется выделять все объекты, из которых данная колонна состоит. А что если эту колонну сделать одним объектом? И в следующий раз не продеться мучиться выделять все объекты из которых она состоит. Именно для этого и служит такая функция как Группировка. Эта очень удобная функция, которой нужно не лениться пользоваться. Однако чтоб ею воспользоваться нужно для начала к примеру выделить все детали из которых состоит наша колонна.
Далее в верху в Главном меню находим строку Group\Группа и выбираем Group\Группировать
Появиться окно в котором надо группируемым объектам надо дать соответствующее имя.
Вы спросите какой смысл давать имена? А дело в том что выделять или выбирать объекты можно по именам из списка для этого надо найти кнопку «Выбор по имени»
И здесь уже выбирать по названию нужный Вам объект, можно несколько выбрать зажав к л м или (Ctrl).
На этом практически все, но я не могу себе позволить оставить Вас один на один с проблемой виртуального пространства, который Вы видите на своем мониторе, и по такому поводу даю еще пару напутствий и советов.
На первый взгляд четыре экрана в графическом пакете 3ds max смотрятся несколько странно, зато они очень хорошо все четыре помогают ориентироваться в трехмерном пространстве 3ds max, а так же понять где именно находиться тот или иной объект и не подвергнуться обману зрения. Так же удобно передвигать объекты в разных окнах. И прежде чем рассказывать про данных четыре экрана я коснусь другой более важно вещи. Такой как навигация в данных окнах. Инструменты для управления экранами раосположены в нижнем правом углу.
Их предназначение думаю Вам ясно, они позволяют изменить угол обзора, отдалить экран или сдвигать вбок, по крайне мере это при часто используемых вещи мною. Расскажу в отдельности о трех самых используемых командах над экранами: 1. Отдаление, приближение, масштаб. 2. Изменение наклона экрана. 3. Смешение экрана в сторону.
Отдаление и приближение, которые в английской версии шифруются словами Zoom также данный «зоом» можно производить клавишами [ ] или еще более удобный способ колесико мыши. Однако отдалять и приближать можно еще вот этими инструментами:
Для изменения наклона экрана используются вот эти инструменты. Об их небольшом различие я говорить не стану, думаю, со временем поэкспериментировав, вы сами поймете, что для Вас удобней.
Для смещения экрана можно использовать зажатое колесико или кнопку (I) либо:
Также можете по экспериментировать с другими инструментами, я же вернусь обратно к четырем экранам. Как вы заметили каждый экран отвечает за определенный вид, то есть первый за вид с верху второй за вид с переди второй за вид с лева и последний за вид в перспективе.
В углу каждого монитора написано кокой вид у него если же вы измените наклон\угол экрана то данные строки изменяться и данный вид навсегда, только после переустановки, можно вернуть вид. Шутка! Чтоб вернуть прежний вид в экране эго сперва нужно выделить или включить, другими словами нужно чтоб у экрана появилась желтая рамка, на данном скриншоте желтая рамка в экране перспективы. Так вот надо выделить данный экран и нажать нужную клавишу для данного экрана. К примеру для вида с верху где написано «Top» значит нужно применить клавишу (T) для вида Спереди «Front» (F) для вида Слева «Left» (L), а для вида в перспективе применить «Perspective» (P) то есть как Вы поняли клавишу первой буквы названия вида. Если у вар Макс русифицирован то мигом запоминайте названию видов и буквы какая за какой отвечает. Также вы спокойно можете поменять местами данные виды, как ни как это всего лишь предлагаемый вариант настроек по умолчанию.
Представим вы выделили объекты в одном окне но нормально и точно передвинуть вам удастся только в другом окне скажем в окне с видом с верху, но попробовав это сделать выделение теряться, так вот, для того чтоб выделение при переходе не терялось, следует кликнуть по названию в левом верхнем углу экрана который вам нужен (они выделены на скриншоте), при наведении курсор меняеться в виде.
На этом можно подвести черту и первый уровень мастерства который в основах уместился в один урок, но я надеюсь что многие другие возможности Вы откроете для себя самостоятельно в процессе творчества и экспериментов. Также могу посоветовать прочесть книгу самоучитель по 3ds studio max от Бориса Кулагина на мой взгляд это самый удачный самоучитель по Максу и самый понятливый даже если у Вас русифицированная версия. Ах, да, Самоучитель называется «Актуальное моделирование, визуализация и анимация» Скажу чтиво по круче Дарьи Донцовой.