Категории каталога

Adobe Photoshop [116]
3d studio max [88]
Corel Draw [0]
Corel Painter [0]

Форма входа

Друзья сайта

Анализ сайта

Наш опрос

Как вы думаете, не правда ли у меня отличное чувство юмора?
Всего ответов: 247




Пятница, 19.04.2024, 08:04
Приветствую Вас Чужеземец | RSS
Золотая тропа
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Графические пакеты » 3d studio max

2.Уровень. Текстуровщик.

2.Уровень. Текстуровщик.


Если же моделирование из примитивов Вам немного наскучило и хотелось бы чуточку оживить и улучшить свои работы и даже преобразить свои старания, а возможно сделать по реалистичней. Так вот в данном уроке я расскажу и обучу Вас как надо текстурировать свои творения в максе.

Для текстурирования в Максе существует два специальных окна:
1. Редактор материалов\картMaterial Editor

Замечу что изначально эта кнопка не видна и для того чтоб она появилось нужно сдвинуть панель (что расположена под Главным меню). Или клавишей (M).

Так выглядит окно в котором можно создавать собственные материалы, карты и текстуры, но я пока эту тему обойду и коснусь немного второго окна

2. Библиотека материалов Material\Map Browser

Вызывается оно с помощью кнопки которая располагается в Редакторе материалов.

В библиотеке материалов уже содержатся готовые материалы которые можно перетаскивать на выделенные объекты, но замечу что перетаскивать нужно не картинки а сферы\куб\цилиндр именно они представлять уже готовый материал для наложения. По началу у когда Вы откроете библиотеку она возможно будет выглядеть примерно вот так:

В ней будут отражаться только стандартные материалы. Среди данного набора есть черная картинка под названием «Bitmap» (в шестой и менее версии она отсутствует, возможно, и в седьмой) если сделать двойной клик по ней то откроется окошко, в котором надо выбрать изображение, за счет этого вы можете добавить в библиотеку материалов нужное вам изображение. Однако я хотел коснуться другой интересной вещи. Поставьте галочку в окошке Mtl Library

После этого должно выглядеть примерно так:

На скриншоте у меня Вы уже ведете совершенно другие материалы чтоб они появились у Вас надо Нажать кнопку Открыть\Open… после этого в появившемся меню указать путь к материалам. А путь к материалам выглядит примерно так:C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 9\materiallibraries все зависит куда Вы установили Макс. На всякий случай даю еще вариант как найти материалы. Достаточно в поиске Windows с настройкой поиска файлов и папок ввести в названии «.mat» это формат материалов. Поисковик найдет на Вашем компьютере все имеющиеся данные файлы и покажет их. Вам же останется узнать и запомнить путь к ним, и отыскать их с помощью Макса.
Материалы из библиотеки можно перетаскивать в Редактор материалов и там редактировать а потом сохранить как новый материал. Вот теперь я как раз вернусь к окну под названием Редактор материалов. В нем можно редактировать материалы.

Я предлагаю всего один из вариантов работы с редактором материалов, способ который кажется мне самым интересным и результативным так же он прост в обращении.
Итак начнем для начала у нас должен быть выделен редактируемый материал.




Я выделил первый по списку. Теперь открываем вкладку Карты:


Данная вкладка похожа на список:


Теперь мы не надолго отлучимся от сайта а откроем какую ни будь папку с фотографиями или просто изображениями к примеру с текстурами. Как только фотографии или изображения текстур открыты нужно данное окно уменьшить чтоб оно занимала только одну половину экрана. И расположить скажем с правой стороны. Все должно выглядеть примерно так:



Расположив в примерно таком виде можно начать перетаскивать изображения из окна на кнопки на которых написано None\Нет Как вы поняли каждая из строк отвечает за особый эффект или имитацию. То есть Тоечок дает рельефность, Opacity дает эффект прозрачности и так далее.
Когда материал создан его достаточно просто перетащить на объекты и они сразу перекрасятся.

На этом я закрываю данный урок и считаю его законченным. И хочу сказать что это небыло стремления обучить вас хотя бы основам текстурирования в Максе. На самом деле это довольно большая тема и всеголиш привел пару способов и вариантов как это можно делать. Если же у Вас возникнут вопросы или проблемы при обучении по максу то в перед на форум пишите тему я или еще кто ответит и поможет.













Категория: 3d studio max | Добавил: Герой (12.04.2008)
Просмотров: 1942 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024